Ваш город: Москва?

Франшиза бытовой техники

Открывать свой бизнес в рамках проверенной успешной концепции — проще и менее рискованно. Популярное и перспективное на первый взгляд решение в этом случае — приобретение франшизы магазина бытовой техники.

На российском рынке действует целый ряд популярных сетей, работающих в этой сфере. Почти все из них предлагают франшизы своих магазинов бытовой техники активным предпринимателям. Такие проекты постоянно наращивают объемы, стремясь распространить свое влияние на как можно большее количество городов. Но в условиях экономической нестабильности такая политика может дать полностью противоположный результат.

Большая часть покупателей, особенно в глубинке, заметно снижает покупательскую активность, стремясь к умеренности и экономии имеющихся средств. Именно поэтому растет популярность магазинов низких цен, а крупные сети теряют даже постоянных покупателей. А значит, вместо франшизы магазина бытовой техники стоит рассмотреть вариант торговой точки в рамках проекта «Заодно».

Помимо возможности запустить собственный проект под известным брендом в формате фиксированных цен, предприниматель получает:

  1. Эффективную и детально прописанную бизнес-модель.
  2. Рекламную поддержку на федеральном уровне.
  3. Обучение и стажировки для персонала.

Необходимый объем инвестиций для запуска франшизы магазина бытовой техники — от 2 миллионов рублей. Основные затраты пойдут на приобретение или аренду помещения, а также на его ремонт, закупку и установку оборудования, оформление в корпоративном стиле. Окупаются торговые точки в рамках известных франшиз бытовой техники небыстро — в срок от 15 месяцев. При этом предпринимателю придется платить роялти и ежемесячные сервисные сборы. Среди наиболее распространенных требований к покупателям франшиз сетей бытовой техники — опыт успешной работы в упомянутой или смежных сферах, наличие возможности купить или арендовать помещение нужной площади в местах с достаточной проходимостью, готовность работать в соответствии с концепцией бренда. Кроме того, сети чаще всего контролируют и регламентируют ассортимент товара.

Учитывая все эти сложности и ограничения, а также стагнацию в экономике, можно сделать однозначный вывод, что франшиза магазина бытовой техники — не лучшее решение для новичка. Гораздо безопаснее и перспективнее — набирающий популярность формат «фиксированных цен» и стабильно растущая сеть «Заодно».